Автор: rafal

Интервью с Ануаром Тугелем

По случаю Дня прав человека имеем честь представить вам интервью с юристом Ануаром Тугель, директором Института прав человека Университета Аль-Фараби в городе Нур-Султан, Казахстан. Ануар — известный юрист, ранее занимавший пост председателя Республиканской коллегии адвокатов Казахстана (РКА). В 2018 году вместе с президентом AEA-EAL Марией Слазак был сопредседателем международной конференции «Адвокаты 2018. Повышение качества юридических услуг», организованной AEA-EAL и RKA в Алматы.

Ежегодно 10 декабря мир отмечает День прав человека, именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Декларация состоит из преамбулы и 30 статей, в которых излагается широкий круг основных прав и свобод человека, на которые мы все имеем право во всем мире. Он гарантирует наши права без различия национальности, места жительства, пола, национального или этнического происхождения, религии, языка или любого другого статуса.


Вы президент / директор Института прав человека Государственного университета им. Аль-Фараби в Казахстане (КазНУ). Расскажите, пожалуйста, когда и почему был создан институт? Каковы основные цели его деятельности?

Институт был создан на основании решения Ученого совета Университета в 2020 году. До этого времени в Казахстане не было высшего учебного заведения со школой прав человека, и в принципе образования в этой сфере. Необходимо воспитывать новое поколение правозащитников, повышать квалификации обладателей юридической профессии.
Основная цель — способствовать созданию общества в котором присутствует культура прав человека и взаимодействуют в парадигме, где каждый четко понимает свои права и обязанности. Ведь в цивилизованном мире права человека являются такой же частью жизни людей, как язык, традиции, искусство и привязанность к родине.

Как работает институт?

Практическая деятельность ИПЧ достаточно широкая. Институт занимается обучением в области прав человека, повышением квалификации для представителей юридической профессии в соответствии с принципами справедливости и верховенства права.
Вместе с тем, Институт осуществляет исследовательские проекты в области защиты прав человека, развитии юридической профессии и может принимать участие в правотворческой деятельности, посредством проведения мониторинга законодательства и и подготовки аналитических отчетов.

Каковы, с вашей точки зрения, основные проблемы с правами человека?

Одними из наиболее проблемных моментов в сфере прав человека, как правило, являются: пытки в уголовно исполнительной системе, зависимость судебной системы, коррупция в правоохранительных органах, неисполнение законов правоприменителями, в связи с отсутствием качественного юридического образования. Также безусловно это ограничение гражданских прав: свободы слова, свободы мирных собраний итд.

Как юристы могут способствовать сохранению и развитию прав человека и верховенства закона?

Защищая права своих клиентов и отстаивая интересы правосудия, юристы содействуют защите прав человека и основных свобод, признанных национальным и международным правом. Однако, стоит отметить, что только независимые юристы могут способствовать соблюдению прав человека.

Какова роль международных организаций юристов и международного сотрудничества в защите прав человека?

Президент AEA-EAL Мария Слазак и Председатель RKA Ануар Тугель, Амлаты июнь 2018 г.

Международные организации юристов стимулируют профессию, способствуют обмену опытом и непрерывному образованию. Идейно-правовые начала во всех правовых системах универсальны. Более того, права человека универсальны, и в этом плане международное сотрудничество в защите прав человека способствует соблюдению правительствами стран принципов прав человека.

Большое спасибо за наши переговоры.

Funded by the European Union and the Council of Europe
Logo AEA EAL
Logo Armenian Bar Association

Настоящий сайт подготовлен в рамках проекта, со-финансируемого Европейским Союзом и Советом Европы.
Мнения, представленные здесь, никоим образом не могут рассматриваться как отражающие официальное мнение любой из сторон.

© AEA-EAL. Все права защищены. Веб-дизайн: OlimpWeb.

Author: rafal

Interview with Anuar Tugel

On the occasion of Human Rights Day, we have an honour to present you the interview with lawyer Anuar Tugel, Director of the Human Rights Institute of the Al-Farabi University in Nur-Sultan City, Kazakhstan. Anuar is a prominent lawyer, previously served as the Chairman of the Republican Collegium of Advocates of Kazakhstan (RKA). In 2018, together with AEA-EAL President Maria Slazak, he was the co-chair of the international conference “Advocates 2018. Improving the Quality of Legal Services” organised by the AEA-EAL and RKA in Almaty.

Every year on 10 December, the world celebrates Human Rights Day, the very day when, in 1948, the United Nations General Assembly adopted the Universal Declaration of Human Rights. The Declaration consists of a preamble and 30 articles that set out a broad range of fundamental human rights and freedoms to which all of us, everywhere around the world, are entitled. It guarantees our rights without distinction of nationality, place of residence, gender, national or ethnic origin, religion, language, or any other status.


You are the Director of the Human Rights Institute of the Al-Farabi State University in Kazakhstan. Please tell us when and why the Institute was established? What are main goals of its activity?

The Institute was established on the basis of the decision of the Academic Council of the University in 2020 to raise a new generation of human rights defenders and improve the qualifications among legal professionals. Until that time there was no education in the sphere of human rights in Kazakhstan. Our end goal is to contribute to the creation of a society with a human rights culture, where everyone interacts in a paradigm, clearly understanding their rights and responsibilities, as it is supposed to be in the civilized world, where human rights are as much a part of people’s lives as are language, traditions, art and the love to homeland.

How does the Institute work?

The Institute conducts trainings for representatives of the legal profession in accordance with the principles of justice and the rule of law.
It also carries out research projects in the field of human rights protection, development of the legal profession and can take part in lawmaking activities by monitoring legislation and preparing analytical reports.

What are the main concerns for human rights from your perspective?

Some of the most problematic moments in the field of human rights are: torture in the penitentiary system, lack of independence of the judicial system, corruption in law enforcement agencies, non-compliance with laws by law enforcement officers, due to the lack of high-quality legal education. Also restriction of civil rights: freedom of speech, freedom of peaceful assembly, etc.

How lawyers can contribute to preserve and development of the human rights and the rule of law?

By defending the rights of their clients and upholding the interests of justice, lawyers promote the protection of human rights and fundamental freedoms recognized by national and international law. However, it should be noted, that only independent lawyers (or institution of lawyers) can contribute to the protection of human rights.

What is the role of international organizations of lawyers and international co-operation towards defence of human rights?

AEA-EAL President Maria Ślązak and RKA Chairman Anar Tugel, Almaty June 2018

International organizations of lawyers stimulate the profession by facilitating the exchange of experience and continuing education between lawyers of different countries. It is clear that ideological and legal principles in all legal systems are universal. Moreover, human rights are universal, and in this regard, international cooperation in human rights defence contributes to the maintenance of the highest principles of human rights by national governments.

Thank you very much for our talk.

Материалы конференции уже доступны

Мы рады сообщить вам, что материалы конференции – презентации и записи теперь доступны на нашем сайте. Щелкните «документы» в верхнем меню, чтобы получить к ним доступ.

Conference materials are now available

We are pleased to inform you that conference materials – presentations and recordings are now available on our website. Click on “documents” in the top menu to access them.

Funded by the European Union and the Council of Europe
Logo AEA EAL
Logo Armenian Bar Association

This website has been produced as part of a project co-funded by the European Union and the Council of Europe.
The views expressed herein can in no way be taken to reflect the official opinion of either party.

© AEA-EAL. All rights reserved. Webdesign: OlimpWeb.